Таможенные услуги

Комплекс работ, операций и сопровождающих сервисов, называемый таможенные услуги, позволяет соблюсти все формальности, необходимые для перевозки товара через границу из Китая, Кореи, Таиланда в Российскую Федерацию. Поручая таможенные услуги профессиональному брокеру, Вы тем самым избавляете себя и страхуете свой бизнес от непредвиденных и порой не всегда приятных сюрпризов, случающихся при растаможке. Мы предлагаем комплекс «под ключ», обеспечивающий стабильность и постоянство Вашего бизнеса:


  1. Декларирование товара на таможне;
  2. Услуги складов временного хранения;
  3. Получение сертификации и таможенное оформление товаров;
  4. Страхование товара;
  5. Растаможка ценных грузов, автомобилей и средств передвижения и т.д.


tamozhennye-uslugi

Все таможенные услуги осуществляются в соответствии с условиями международных перевозок сухопутным транспортом – автомобили или железные дороги, а также морских контейнерных и авиаперевозок. Отдельно предлагаем рассмотреть некоторые таможенные услуги, чтобы иметь представление об объемах работы и убедиться в необходимости перераспределения обязанностей в Вашем бизнесе.


Таможенное оформление:


Согласно действующему законодательству, всякий перевоз товара или груза через границу между Китаем и РФ (это касается и других стран-импортеров в РФ) должно проводиться в соответствии с регламентом процедур. Если нет доказательств того, что ввозимый товар, автомобиль, ТС не будет далее вывезен из страны, то он будет считаться импортом. А значит, для его оформления понадобятся таможенные услуги непосредственно связанные с декларацией и прохождением растаможки. Этим процессом имеет право заниматься как ввозящий декларант, так и доверенный брокер, профессионально предлагающий таможенные услуги и представляющий интересы фирмы-заказчика.


Процесс таможенного оформления непрост, но условно можно разбить его на этапы:


  1. Сбор и прием товаров на фабрике изготовителя. Это может быть инспекция качества, заказанная с Вашей стороны и позволяющая лишний раз убедиться в гарантированности Ваших вложений;
  2. Контроль погрузки товара в контейнер, опять-таки, по желанию;
  3. Сбор и оформление сертификатов и другой удостоверяющей соответствие качеств товара продукции, иные таможенные услуги в подготовке документов;
  4. Предъявление товара на таможне и представление интересов фирмы декларантом;
  5. Процесс декларирования и перевода товара/груза в соответствующий режим;
  6. Уплата пошлин и налоговых платежей от имени заказчика.


Таможенная услуга доставки сборных грузов:


Поскольку именно этот вид таможенных услуг на данный момент является наиболее востребованным в отношениях ВЭД между Китаем и Россией, стоит уделить несколько слов ему. В действительности, товарооборот с соседним государством имеет всевозрастающие темпы. Тем не менее, многие бизнесмены по прежнему ведут мелкооптовые, а кто-то даже розничные закупки. Поэтому грузы в процессе предоставления таможенных услуг обслуживаются крупными партиями, включающими в себя несколько различных от разных заказчиков – иначе, сборной груз. Имеет смысл заказывать данную таможенную услугу в том случае, если импортируема продукция занимает места меньше, чем на один контейнер.


Параллельно для всех заказчиков должен быть утвержден и согласован план контейнерных перевозок, равно как и дата поставки и условия страхования всего груза. Обычно брокеры, предлагающие услугу таможенного сопровождения сборного груза из Китая в Россию, берут на себя ряд следующих задач и операций:


  1. Инспекция качества на заводе изготовителя и при погрузке товаров в один контейнер;
  2. Вопросы страхования груза – далее мы рассмотрим, это может быть общее или частичное страхование;
  3. Доставка от пункта производства и погрузки до перевалочного пункта, предварительно в порт и на борт судна. Условия поставки мы тоже вкратце затронем дальше;
  4. Прием и учет товара, формирование сборного контейнера;
  5. Подача контейнеров под загрузку и сам процесс погрузки;
  6. Сбор и подготовка документов;
  7. Перевозка и сопровождение прохождения таможни, основные таможенные услуги реализуются в процессе взаимодействия с органами в момент растаможки;
  8. Предварительная декларация и оформление на территории России;
  9. Выгрузка и т.д.


При столь широкой сфере ответственности от брокеров требуется еще и постоянно контролировать процесс перевозок, прохождение перевалочных пунктов, особенно время, которое затрачивается на данную процедуру.


Нюансы прохождения таможни. Грузовая таможенная декларация:


Иначе называемая ГТД, грузовая таможенная декларация считается универсальным документом, заполняемым для всех импортируемых товаров из Китая и других стран в РФ и входит в комплекс таможенных услуг далеко не на последнем месте. В дальнейшем декларация переходит в таможенные органы, чтобы выявлять оборот импорта продукции в страну. Функвициями ГТД также выступают:


  1. Информирование других участников ВЭД о товаре и деталях внешнеторговой сделки;
  2. Декларирование всех юридических деталей сделки, в качестве доказательства ее правомерности;
  3. Мандат, подтверждающий законность оказания таможенных услуг в отношении данной категории товара;
  4. Учет перемещения грузов через границу, важный для ведения внешнеторговой статистики.


Наряду с юридическим правомочием, ГТД считается документом строгой финансовой отчетности, а поэтому таможенные услуги в ее изготовлении должны предоставляться под строгим контролем. Правила заполнения этого документа описаны Приказом ГТК, в котором утверждена Инструкция заполнения государственной таможенной декларации по форме Д1. Декларация заполняется в виде четырех сшитых листов и только для одной товарной позиции, согласно номенклатурного списка ТН ВЭД. Назначение листов, подшиваемых в процессе предоставления таможенных услуг в государственную таможенную декларацию, следующее:


  • 1-й. Передается в архив таможни;
  • 2-й. Переходит в отдел таможенной статистики;
  • 3-й. Возвращается декларанту и служит документом финансовой отчетности;
  • 4-й. Будет приложен к пакету сопроводительной документации для следования товара по территории РФ до подразделения органа, контролирующего стоимость товара, затем направится в отдел таможенных режимов.


Что должно указываться в ГТД:


Кроме перечисленных листов, к ГТД прикрепляется форма ТД2, которая необходима для таможенного оформления нескольких товарных позиций. В таком случае, услуга заполнения добавочного ТД предоставляется максимум для 3х товарных позиций, его структура сохраняется такой же, как и у листа ТД.


Оформлять документ следует строго на русском языке, печатными буквами и, за исключением очень редких случаев, в печатном же виде. Таможенные услуги брокера при заполнении декларации гарантируют отсутствие ошибок, а тем более, незаверенных декларантом исправлений. Потому что при малейшей неясности в процессе трактовки декларации таможенный орган вправе отказать в предоставлении такой процедуры, как прохождение таможни.


Согласно законодательству Российской Федерации, услуга заполнения декларации может предоставлять ее в нескольких формах:


  • Полная или неполная;
  • Постоянная или временная;
  • Также периодическая;
  • Предварительная;
  • Пост-фактум декларация, которая заполняется для товаров по факту их выпуска.


К примеру, неполная декларация предоставляется таможенными услугами брокера, когда у того отсутствуют полные сведения о товаре и на то есть причины. Все равно в ней должны быть указаны важнейшие факты, необходимые для прохождения таможни, как то серия и дата выпуска, описание свойств товаров и т.д. Плюс сопровождается письменным обязательством со стороны декларанта предоставить описание недостающих характеристик в сжатые сроки, не дольше 45 дней с момента прохождения таможни. Таможенная услуга заполнения периодической декларации выгодна в том случае, если один и тот же вид товара поддается растаможке одним и тем же лицом на протяжении определенного периода времени.


ВТО и таможенное оформление в России:


С момента вступления РФ во Всемирную Торговую Организацию, таможенные услуги несколько видоизменились, делая внешнеторговые отношения и сделки между субъектами-участниками ВТО более либеральными. Россия около двадцати лет ждала момента вступления в ВТО до ноября 2010 года, поэтому сегодня таможенные услуги оказываются с соблюдением контроля всех требований данной организации. Требования к оформлению импортных товаров и весь регламент таможенных услуг прописаны в Таможенном кодексе РФ под ст. № 98 и ст. № 99. Именно данным нормативным документом оговорен ряд процедур, таких, как:


  • Действия таможенных органов и предоставление услуг участниками и посредниками таможенных отношений;
  • Уплата таможенных пошлин и других принятых платежей. Эта услуга также может оказываться брокером, представляющим интересы декларанта;
  • Другие таможенные услуги, необходимые для соблюдения правил внешнеторговой и экономической деятельности.


О таможенных платежах:


Данное правовое понятие гораздо шире, чем понятие таможенной пошлины, о чем не всегда помнят декларанты, полагая, что с них требуется уплатить всего один вид платежа. Кроме пошлины, под эту категорию подпадают налоги и сборы за лицензии, акцизы, другие суммы. Все они четко прописаны п. 18 ст. 18 ТК РФ и подлежат уплате в процессе прохождения таможни импортируемым товаром. Таможенные пошлины же были и остаются основным уплачиваемым взносом, который регламентирован ст. 110 ТК РФ.


Какие еще виды взносов включает в себя данный вид таможенного регулирования отношений?


  • Сбор за хранение товаров и пользование таможенными складами;
  • Плата за сопровождение товаров;
  • Информационные таможенные услуги и консалтинг тоже оплачиваются;
  • Другие описанные Законодательством РФ платежи.


На основании таможенной стоимости конкретного товара начисляется на него и размер пошлины, об этом говорит ст. 117 ТК РФ.


Порядок оформления импорта с изменениями:


Поскольку Россия только недавно вошла в список стран-участниц ВТО, в ближайшие годы таможенные услуги и их суть будут еще видоизменяться и регулироваться. Всего на реформы с 2010 года отведено 7 лет, в основном, они ведут к снижению таможенных пошлин в результате взаимодействия с другими странами-участниками ВТО, в том числе, с Китаем. Это направленно на поддержку конкурентоспособности как зарубежных товаров на отечественном рынке, так и наоборот, нашей экспортной продукции. В остальном, порядок ввоза товара с момента вступления в ВТО не изменился, по-прежнему декларанту необходимо:


  1. Предъявить товар для таможенного контроля;
  2. Задекларировать товар или автомобиль (иное транспортное средство), ввозимые на территорию РФ;
  3. Уплатить необходимые платежи;
  4. В случае надобности, поместить товар на временный склад хранения.


Согласно статье 157 пункту 1 ТК РФ каждый имеет право перепоручить таможенные услуги профессиональному брокеру, которым может выступать юридическое лицо с правом осуществления правовой деятельности на территории РФ, имеющее лицензию на проведение подобных услуг.


Об условиях поставки Инкотермс:


Заказывая таможенные услуги, бизнесмен должен быть в курсе того, на каких условиях осуществляются поставки грузов. В зависимости от них, оформляется документация, рассчитывается таможенное страхование, необходимое, чтобы распределить и минимизировать таким образом риски в случае потери или порчи груза.


В наши дни таможенные услуги осуществляются согласно условиям правил ICC поставки грузов Incoterms 2000. Подробно все они изложены в документе №560 от Международной торговой палаты, но мы вкратце рассмотрим самые главные из них.


CIF, CIP – условия, которые требуют от поставщика застраховать товар или транспортное средство при переходе через границу. Это делается, потому что в момент предоставления таможенных услуг посредником или брокером и риски тоже перепоручаются от владельца перевозчику. А заключение контракта предопределяет выбранный способ страхования, условия, при которых оно осуществляется. Например, CIF – стоимость, страхование, фрахт, то есть обязательства держатся на продавце до момента перехода через поручни судна. CIP – перевозка и страхование оплачены до… и указан пункт назначения. Это значит, что продавец, прежде, чем передать ответственность лицу, осуществляющему таможенные услуги, выполняет обязательства поставки до указанного пункта, уплачивая страховые сборы.


Порой бывает, что на условиях поставки CIP товар страхует тот, кто перевозит товар через таможенные пункты, значит, услуга страхования не предусматривается. Например, при контейнерной перевозке риски покрывают страховые компании, полностью возмещая ущерб в случае чего. В отличие от этого, при перевозке товаров сухопутным путем или авиа ущерб будет возмещен в ограниченном объеме. Стоит уточнять эти моменты в период заказа страховых услуг.


Условия страхования в перевозке товара из Китая в Россию:


Заключение страхового договора позволяет не только пройти безболезненно таможенные процедуры, но и предоставляет услугу регулировки отношений между продавцом или покупателем и страховой компанией. Вторая берется возместить убытки в случае наступления одного из описанных в договоре случаев, первая сторона – покупатель или продавец, заказывающий данную таможенную услугу, уплачивает страховой взнос.


Документами, регулирующими отношения в области страхования, могут выступать:


  • Полис страхования;
  • Специальный страховой контракт или договор;
  • Страховая декларация;
  • Ковернот и счет компании, страхующей товар.


Как заключить страховой контракт?


Подобные таможенные услуги предоставляются по запросу в компанию брокера или занимающуюся профессионально вопросам страхования груза. В первом случае, брокер должен быть полностью юридически подкованным в вопросе страхования рисков, сам должен организовывать подписание договора с компанией или агентом, готовым покрыть риски. Эта услуга скрепляется заключением соглашения на бумаге с изложением всех условий, но юридическую силу имеет только сам страховой контракт между компанией и заказчиком (или брокером).


Какие риски оплачиваются?


Такие таможенные услуги, как страхование, позволяют покрыть недостатки товара или возместить ущерба материально в случае наступления четко прописанных случаев:


  1. Забастовки или волнения, революция в государстве;
  2. Угроза военных действий;
  3. Дефекты транспорта, который перевозит груз, например, утечка в трюме;
  4. Шторм на море, посадка на мель, иные катастрофические силы в море и возникающие отсюда убытки;
  5. Ущерб, полученный в результате контакта с другими веществами и средами;
  6. Риск выпадения груза за борт или специального выброса, например, в целях облегчения массы корабля;
  7. Пиратство или рейдерский захват;
  8. Землетрясения и наводнения, другие стихийные бедствия;
  9. Поломка рефрижераторов;
  10. Задержки в пути, приведшие к порче товара и т.д.


Таможенные услуги страхования опираются на систему юридических терминов, с которыми также стоит познакомиться.


Основные термины в страховании:


Под аварией понимают такое событие, наступление которого привело к гибели судна, груза, экипажа. В этом случае, собственникам судна или груза должна быть выплачена страховая компенсация. Таможенные услуги опираются на терминологию, в которой различают два вида аварии:


  1. Частичная – при которой повреждается только часть груза или судна. В таком случае, расходы по ее восстановлению часто несет собственник;
  2. Полная или общая, приведшая к гибели судна и товара. Обычно убытки делятся между участниками перевозки пропорционально.


Таможенные услуги в области страхования строятся и вокруг других терминов. Например, понятие страховой полис обозначает такой документ, который разъясняет и, главное, подтверждает условия страхования и обязательства выплат в случае наступления рисков. Услугой предоставления полиса занимаются сами страховщики, при таможенном оформлении важно иметь его в наличии. Выплата по нему может быть осуществлена, только если случай, вызвавший убытки, описан в полисе. Полисы оформляют в процессе предоставления таможенных услуг следующих типов:


  1. Отдельный, для партии груза или ее части. Как правило, подобная система или таможенная услуга применяется при отправке сборных партий грузов;
  2. Генеральный, в котором указаны основные условия страхования, без определения конкретного предмета;
  3. Открытый полис, тоже без деталей касательно объекта страхования, однако стоимость риска по нему определяется на каждую поставку, до полного исчерпания.


От полиса отличается другой документ, покрывающий услуги страхования – страховой сертификат. Согласно ему, страхование скреплено юридически, но сертификат не выдает страховщик. Этот документ перекладывает риски на брокера, осведомленного заранее о цене и свойствах товара. В суде потом будет довольно сложно оспаривать вопрос компенсации рисков, имея только сертификат.


Ковернот или covernote, так называется документ, по которому таможенная услуга страхования считается совершенной. Обычно предшествует оформлению генерального полиса. Выделяют еще страховую декларацию, которая используется для информирования об отгрузке не всей партии, а части товара. Ранее мы упоминали, что декларация и сертификат могут выступать аналогами правомерных документов страхования, но не ковернот.


Условия страхования:


Часто при предоставлении услуг страховщики говорят, что условия Вы можете самостоятельно прочитать в том или ином документе. Так вот, чтобы Вы не теряли время, а были готовы сразу заказать данную услугу, необходимую для полноценного таможенного перевоза товара, познакомимся со стандартными условиями Institute Cargo Clauses, принятыми в свое время Лондонским институтом страховых компания. В любом случае, в каждой стране применяются сходные условия, если не те же самые.

  • FPA – "свободный от частичной аварии", то есть, этими условиями предусмотрено возмещение рисков только за полную аварию. По данной услуге таможенного страхования, каждая коробка должна отдельно грузиться, потому что если она полностью будет испорчена, риск будет возмещен;
  • WA – со включением частной аварии;
  • All Risks – включающее все риски, согласно условиям данной таможенной услуги, возмещены будут те убытки, которые происходят, за исключением угрозы военного вторжения, воздействия радиации, возникшие по умыслу или халатности профессионального типа и некоторых других;
  • SRCC – покрывает угрозы порчи товара вследствие страйков (забастовок), мятежей, но не боевых действий.


Что должно быть указано в легитимном документе страхования?


Чтобы документ был признан таковым, действующим на территории стран-участниц ВЭД, необходимо осуществлять проверку соответствия страховой документации статьям УПДА под номерами 34-36, а также соответствие пунктам 183-195 ISBP. Так, статья 34 УПДА 500 трактует следующее: документы в процессе предоставления таможенной услуги страхования должны быть выданы андеррайтерами страховой компании или их агентами. Минимальная сумма страхования может составлять цену партии +10% от нее. Комплект документов должен полностью содержать только оригиналы. Дата выписки должна быть проставлена не позже, чем была произведена отгрузка товара. Это легко отследить из транспортного документа.


Обращайте внимание на эквивалентность валют в договоре страхования и договоре на перевозку товара. Первый также должен иметь маршрут следования груза, с описанием способа транспортировки и ТС, ее осуществляющего. Нужно ли говорить, что характеристики и описание перевозимых предметов, грузов должны быть правильными. В целом, страховой документ, выданный в процессе предоставления услуги страхования для прохождения таможни, не должен противоречить в чем-либо другой сопроводительной документации. Кроме формы договора, он может иметь форму сертификата или декларации, но не ковернота.


Как оформляют отношения между брокером и заказчиком:


Последний пункт, но далеко не последний по важности, на который хотелось бы обратить внимание в процессе оформления таможенных услуг и отношений – это, собственно, оформление отношений между посредником в лице брокера и участником ВЭД, импортирующим товар в Россию из Китая. Согласно ТК РФ, отношения регламентируются Договором, согласно которому в дальнейшем представлены права и интересы клиента под именем брокера (статья 139 часть 2 ТК РФ).


В частности, 15 глава ТК РФ позволяет не заверять этот договор нотариально, кроме тех случаев, когда подобное действие обязательно оговаривается в процессе обсуждения таможенных услуг двумя сторонами. Декларантом может выступать юридическое лицо РФ, которое имеет права распоряжения партией груза на территории Российской Федерации, его перемещением или если от имени такового или по его поручению была проведена внешнеторговая операция.


В процессе предоставления таможенных услуг брокер действует от лица декларанта, опираясь на условия договора поставки между ними. Декларант оформляет доверенность, на основании которой брокер действует по своему усмотрению в процессе услуги таможенного оформления. При этом права и обязанности сохраняются за декларантом, согласно статье 971 части 1 Таможенного кодекса Российской Федерации.


Услуги со стороны брокера:

Профессиональный брокер, который специализируется на консалтинге и оказании таможенных услуг достаточно долгое время, поможет Вам существенно сэкономить время, нервы и даже средства, занимаясь лично от Вашего имени проводкой товара через границу Китая и России. Знание законодательств обеих стран, тонкостей таможенного декларирования и набитая база практики делают свое дело эффективно. Все таможенные услуги осуществляются брокером на основе составленного с заказчиком Договора и от имени заказчика.


Стоимость предоставления таможенных услуг со стороны брокера может рассчитываться двумя путями – по фиксированной ставке или прописанным процентом от оцененной таможенной суммы партии. Услуги предоставляются в любом случае, за исключением форс-мажоров и тех случаев, когда брокер не вправе выполнить операцию, противоречащую закону. Так что, услуги брокера имеют вполне обязательный характер, а эффект от них проявляется в скорости прохождения таможенного коридора, качества растаможки и соотношения всех затрат со временем, отведенным на соблюдение формальностей.


Как выбрать брокера?


Если Вы решаете защитить свои риски и передать право на осуществление таможенных услуг специалисту, удобнее всего заключить долгосрочный Договор сотрудничества, чтобы не искать нового брокера для каждой партии впоследствии. В таком случае, на брокера ложатся все нюансы и правовые формальности:


  • Логистика перемещения товара до портов Новосибирск, Санкт-Петербург, Владивосток и т.д.
  • Юридическое оформление необходимого пакета документов;
  • Сертификация товара в том числе;
  • Процесс растаможки и уплаты пошлин.


Следовательно, стоит выбирать компанию, которая обладает прозрачной репутацией, достаточными мощностями и штатом работников для предоставления всех таможенных услуг, а также способна предоставить грамотный консалтинг в сфере ВЭД. Мы с готовностью отвечаем на любые вопросы, задаваемые с Вашей стороны, а также уверены в надежном страховании рисков Вашего бизнеса в работе с нами.


Если Вам нужны таможенные услуги, - то смело обращайтесь к нам, звоните или пишите.


Если Вам понравилась наша статья, то не сочтите за труд, сделайте ссылку на нее вКонтакте или в Фэйсбук. Спасибо.

Создать сайт
бесплатно на Nethouse