Производство в Китае 2

Особенности поиска производителей в Китае:


Найти надежного производителя в Китае достаточно проблематично. Ведь даже проверенный бизнес может пойти под откос, если поставщик сорвет сроки или пришлет некачественный товар, выпущенный на местном производстве. Возможно возникновение проблем и в том случае, если одного или нескольких наименований будет не хватать в сборных грузах.


proizvodstvo-v-kitae-2

Первый вариант – найти производство в Китае с помощью сети Интернет. На многих сайтах, например Алибаба.ком, китайские компании выставляют весьма заманчивые предложения. Работать с такими сайтами может каждый, кто хотя бы на среднем уровне знает английский язык (это необходимо как для того, чтобы узнать характеристики товара, так и для переписок с поставщиком из Китая).


Второй вариант – сотрудничество с производственными посредниками из Китая, которые найдут производителей, ориентируясь на выдвинутые заказчиком требования. Посредники берут на себя переговоры и проверку производства на надежность, отсеивая мошенников. Кроме того, они занимаются контролем качества товаров перед загрузкой и проверкой его готовности. Такой подход позволяет на порядок снизить риски и идеально подходит для новичков, только начинающих бизнес с производствами из Китая. В то же время у него есть минус – дополнительные затраты, которые могут достигать 10% стоимости товара.


Еще одни вариант – посетить одну из многочисленных китайских выставок, многие из которых посвящаются определенной тематике. За одну поездку можно подобрать несколько десятков интересных предложений, а также персонально убедиться в качестве товара. Кроме того, подобные выставки позволяют осуществить деловые переговоры на месте.


Лучший из вариантов – комбинация каждого из способов, указанных выше. Подобный вариант достаточно затратный, но он же и наименее опасный.


Факторы, влияющие на стоимость продукции:


На стоимость товара, выпущенного производствами Китая, влияет большое количество факторов. В первую очередь это уровень популярности производителя и комиссионные, которые себе назначает посредник, но существует немало дополнительных параметров стоимости. Один из них – месторасположение в Китае. Практика показывает, что те же самые товары могут менять свою стоимость в зависимости от провинции, в которой они были выпущены. Кроме того, существует закон: производитель из Китая должен работать именно в той провинции, в которой родился. В противном случае ему придется закупать запчасти и сырье на других производствах по невероятно завышенным ценам.


Стоимость товара возрастает и для тех клиентов, которые ведут переговоры в Китае на английском языке. Еще дороже сделка обходится русскоязычным предпринимателям. Зато при общении на китайском языке возможно заключение сделки по минимально возможной стоимости.


Важна и оснащенность производства. Она не должна быть высокой, ведь в этом случае производитель будет стараться отбить свои расходы. В то же время слишком низкие характеристики производства будут свидетельствовать о том, что большая часть товаров куплена на стороне. Идеально решение – промежуточный вариант, гарантирующий хорошее качество продукции при ее самостоятельном производстве.


Широта номенклатуры и объемы производства. В данном случае также лучше сосредотачиваться на средних показателях производства в Китае. Ведь лидеры в производстве будут завышать цены только потому, что они лидеры, а небольшие производства – чтобы компенсировать затраты.


Стоит обратить внимание на условия поставки. Практика показывает, что товар выгоднее всего приобретать с использованием системы EXW, поскольку в данном случае действуют внутрикитайские цены. Однако данное правило срабатывает не всегда и иногда выгоднее использовать другую систему, например – FOB.


Важно также проработать конструкцию дабы исключить фактор избыточного качества, а также регламентировать отношения с хозяином производства из Китая – лаобанем и гуаньси, то есть мотивирующие на дополнительную скидку связи. Каждый из данных вопросов должен решаться очень щепетильно и аккуратно.


Китайский производитель старается относиться к каждому из своих клиентов, даже потенциальному, как к давнему и хорошему другу. Потому все встречи проходят в очень непринужденной, практически семейной обстановке. Не стоит расслабляться и рассчитывать на то, что радушный прием станет началом выгодного сотрудничеств с солидными скидками.


В Китае работает крупный научно-исследовательский институт, который создает для предпринимателей практические рекомендации относительно построения партнерских отношений с иностранными клиентами. Пользуясь подобными рекомендациями, любые производители стремятся назначить за свою продукцию предельно высокую стоимость. Для того чтобы отношения с собственником производства все же были построены, и построены правильно, рекомендуется обращаться за помощью к специалистам, которые хорошо изучили менталитет китайцев и сумеют отыскать компромисс даже в самых сложных и даже на первый взгляд безвыходных ситуациях.


Транспортировка китайского оборудования:


Одна их услуг, показывающих стремительный рост – транспортировка оборудования из Китая с учетом таможенного оформления. Многие клиенты по достоинству оценили возможность приобретения станков, прототипами для которых стали успешные европейские модели. Подобные изделия из Китая имеют оптимальное соотношение качества и цены, а потому идеально подходят для представителей среднего бизнеса.


Схема ОЕМ и ее особенности:


С каждым годом все большую популярность в Китае приобретает схема OEM, расшифровывающаяся как Original Equipment Manufacturer. Согласно данному подходу производство товаров осуществляется в Китае на обычной фабрике, которая такие товары производит, но при упаковке используется дизайн и логотип заказчика.


Подобная схема производства в Китае имеет немало достоинств, как скрытых, так и явных. В первую очередь клиентов привлекает возможность получать эксклюзивную продукцию под своей торговой маркой из Китая без развития собственного производства.


Для того чтобы данная схема начала работать, требуется придерживаться двух правил:


  1. Провести аудит предприятия в Китае, для того чтобы удостовериться, что производитель, с которым вы намереваетесь работать, соответствует предъявляемым стандартам.
  2. Предоставить дизайн на продукт, который будет создаваться на производстве в Китае. Спецификации, должны всесторонне описывать параметры продукции и соответствовать стандартам страны, где планируется реализовать изделия.


Реже используется производство в Китае с нуля. Тут важен момент согласования и подписания спецификаций на новую продукцию. Процесс создания спецификации иногда называют проектированием с учетом технических требований (DFM). Подобные действия подразумевают, помимо прочего, подбор сырья и оборудования, необходимого для производства; расчет сроков производства и себестоимости готового изделия. Именно этот шаг очень важен при производстве новой продукции. Сделать заказ на проектировку можно как в одной из проектных организаций Китая, так и непосредственно на заводе-изготовителе. Первый способ считается более надежным и стоит недорого.


о Производстве в Китае 1 <- предыдущая страница следующая –> о Производстве в Китае 3


Если Вам понравилась наша статья, то не сочтите за труд, сделайте ссылку на нее вКонтакте или в Фэйсбук. Спасибо.



Создать сайт
бесплатно на Nethouse