Морские перевозки

Посмотрите на карту мира хотя бы беглым взглядом. Что сразу бросается в глаза? Подавляющее превосходство синего цвета. Вода – это ¾ земной поверхности. И не использовать этот естественный транспортный канал было бы странно. Собственно, она и используется давно и продуктивно в такой области как морские перевозки.

Морские перевозки – это очень древнее предприятие с богатыми традициями. Сейчас это бизнес, которым занимаются крупные транс-национальные компании, владеющие как судами-контейнеровозами, так и всем нужным оборудованием. Крупное судно-контейнеровоз, которое, осуществляя морские перевозки, регулярно курсируя между хабами (узловыми морскими портами) вмещает около 6000 контейнеров (то есть более 100 000 тонн груза). Такая вместимость делает бизнес морских грузоперевозок очень рентабельным, а значит – выгодным не одним компаниям-перевозчикам, но и клиентам.


Конечно, у такого бизнеса как морские перевозки, есть и недостатки: лимитированная скорость доставки, довольно узкая номенклатура грузов, возможно транспортировать морем, зависимость их от погоды и пропускной способности порта.


Но все эти серьезные, но не критичные минусы "не играют" против одного достоинства. Морские перевозки невероятно рентабельны. Начиная с 2007 рынок морских грузоперевозок стабильно растет. И даже мировой кризис не изменил эту тенденцию.


morskie-perevozki

Морские перевозки и основные компании-перевозчики:


Главные игроки на общемировом рынке морских грузоперевозок известны. Это, в первую очередь, компания «Maersk SeaLand», у которой 16% от общего рынка морских контейнерных грузоперевозок. Второй по значению перевозчик – «MSC». Ей принадлежит 10% мирового рынка. Всего имеется около 20 крупных компаний, которые производят морские перевозки грузов, именно они заняли основные места в бизнесе. Но сами морские перевозки не монополизированы, так что у средней и мелкой компании-перевозчика есть неплохой шанс занять свою нишу, если компания зарекомендует себя надежным и честным партнером.


Компаниии-перевозчики, которые заходят в Российские порты занимают не более 5% от общего рынка контейнерных перевозок по морю. Основное направление, по которому они работают – Китай, а главный транспортный узел – Санкт-Петербург.


Морские перевозки: тенденции развития:


В 2011 году, по сведениям, предоставленным «Alphaliner», мировой коммерческий флот пополнили 154 новых судна. Таким образом, он составил 4900 судов-контейнеровозов и около 15 миллионов контейнеров. Основная часть – это контейнеровозы более 10 000 дфэ, их ниша - морские перевозки между странами Европы и Азии. И если раньше (до 2011 г) контейнеровозы 7 000 – 10 000 ед. дфэ. в основном ходили на магистральных мировых маршрутах, то сейчас они сместились на периферийные и меридиональные. Главные маршруты, которыми идут морские перевозки: С Ближнего на Дальний Восток. Сейчас около 800 судов этого класса заняты на внутриазиатских перевозках, около 400 – на меридиональных и меньше 20 судов осуществляют морские перевозки на магистральных маршрутах.


Если говорить об объеме перевозок рефрижераторных грузов, то он стабильно растет. По сведениям «Drewry Maritime Research» (фирмы-консультанта), к 2015 г. он должен вырасти на 10%. Пока спрос на морские перевозки в рефконтейнерах превышает предложение.


«Львиная доля» всемирного рефрижераторного флота принадлежит Греции и Японии (30%), но и Россия является довольно крупным игроком на этом рынке. Она владеет 65 судами, которые могут осуществлять морские перевозки скоропортящихся грузов и занимает одно из мест в ТОПе 10 владельцев-рефрижераторов.


С расширением флота судов-контейнеровозов стала меняться и инфраструктура портов. Появились более современные краны, углубились причалы, были повышены требования безопасности.


Морские перевозки из Китая:


Китай формирует самый серьезный грузопоток в мире. Оттуда везут товары практически во все страны, и основной способ доставки – морские перевозки в контейнерах. Этот способ выбран как самый рентабельный, и таким его сделала внешнеэкономическая политика Китая. Правительство КНР готово идти на встречу любому, кто хочет покупать продукцию с ярлыком «сделано в Китае»: льготное налогообложение на целый ряд товаров, уменьшение пошлин и т.д.


За счет принятых мер, морские перевозки в контейнерах из Китая имеют очень низкую себестоимость, а это снижает себестоимость продукции. Вдобавок, морские перевозки – это тот способ доставки, который лучше любого другого защищен от форс-мажора. Ведь контейнеры, идущие на корабле, застрахованы, практически, от всего, за исключением внепланового наступления конца света.


Но, конечно, в дело, в котором столько плюсов, не может обойтись без минусов. Имеют минус, или, скорее, небольшой нюанс и морские перевозки из КНР. В роли "минуса" выступают таможенные особенности, принятые в КНР. Из-за их незнания груз может быть задержан, что повлечет за собой денежные потери, штрафы и т.д. Чтобы избежать проблем, нужно очень внимательно выбирать экспедитора. Лучше всего остановить свой выбор на фирме-перевозчике, уже имеющей опыт доставки товаров морем из КНР.


Морские перевозки в контейнерах:


Прежде всего, морские перевозки в контейнерах хороши экономичностью и надежностью. Транспортировка больших партий продукции в контейнерах позволит избежать многих проблем, которые время от времени возникают на погрузке-выгрузке (механическому воздействию подвергается контейнер, а не груз).


Собственно говоря, контейнер - это стандартный съемный отсек транспортного средства: автомобиля, поезда, самолета, морского судна. Он имеет стандартный, то есть заточенный под специальное оборудование механизм погрузки, что позволяет его надежно зафиксировать и совершать операции без риска повреждений.


Контейнеры бывают нескольких стандартных размеров. Особенности конструкции позволят подобрать ящик, который сделает удобными и безопасными морские перевозки вашего груза.


Обычно контейнеры, в которых происходят морские перевозки, полностью герметичны и рассчитаны на любые погодные условия, причем, расчеты сделаны с солидным запасом прочности. Груз, помещенный вовнутрь, можно надежно закрепить при помощи специализированных приспособлений. Морские перевозки вязких и сыпучих грузов осуществляются в спецконтейнерах.


Есть несколько видов контейнеров:


  • стандартный;
  • рефрижератор;
  • изолированный;
  • открытый верх (Open Top);
  • танк-контейнер;
  • платформа Flatrack.


Стандартный контейнер 20 футов:

  • Внешние размеры, мм 6096 × 2370 × 2591;
  • Внутренние размеры, мм 5935 × 2335 × 2383;
  • Размер дверного проёма, мм 5935 × 2335 × 2383;
  • Грузовместимость, мм 33,9;
  • Вес контейнера без груза, кг 2080;
  • Максимальная загрузка, кг 21920.


Стандартный контейнер 40 футов:

  • Внешние размеры, мм 12192 × 2438 × 2895;
  • Внутренние размеры, мм 12022 × 2352 × 2395;
  • Размер дверного проёма, мм 12022 × 2352 × 2395;
  • Грузовместимость, мм 67,7;
  • Вес контейнера без груза, кг 3900;
  • Максимальная загрузка, кг 26580.


Контейнер high cube:

  • Внешние размеры, мм 12192 × 2438 × 2895;
  • Внутренние размеры, мм 12022 × 2352 × 2352;
  • Размер дверного проёма, мм 12022 × 2352 × 2352;
  • Грузовместимость, мм 76,4;
  • Вес контейнера без груза, кг 4150;
  • Максимальная загрузка, кг 26330.


Морские перевозки из КНР происходят в контейнерах 20 футов, 40 футов и 40HQ. Обычно компании-перевозчики работают по принципу: один клиент – один контейнер, чтобы не осложнять процесс транспортировки и оформления. Но в случае недобора до нужного веса компания может пойти навстречу и принять сборный груз.


В любом случае, все тонкости и нюансы, коими так богаты морские перевозки, обсуждаются с каждым клиентом индивидуально и решаются исходя из его удобства. Маршрут товара, при котором соотношение цены за доставку и скорости будет оптимальным, тоже рассчитывается индивидуально для любого, обратившегося к фирме, которая производит морские перевозки, за услугой. Обычно менеджерам удается найти приемлемый для обеих сторон вариант.


Чтобы заказать морские перевозки груза из КНР, вам понадобиться предоставить выбранной компании контактные телефоны отправителя товара и написать на груз спецификацию по образцу, который вам предоставят. Менеджер свяжется с фирмой-отправителем, чтобы согласовать срок отгрузки и уже после он сможет довольно точно сказать, когда именно ваш контейнер придет в порт выгрузки.


Морские перевозки грузов из Поднебесной в Россию обычно происходит следующим образом: со склада производителя товар автотранспортом везут в ближайший порт, далее загружают на фидерное, а затем – океанское судно, одно из тех огромных контейнеровозов, которые обслуживают международные контейнерные линии. Затем – снова фидерное судно, перегрузка в порту и доставка по железной дороге адресату. Как видите, если вы выбираете такой вид доставки как морские перевозки, товар приходится перегружать довольно часто, и каждый момент несет в себе некоторый риск, особенно если груз специфический.


Здесь на ум невольно приходит знаменитый голливудский фильм: «Самый быстрый «Индиан», о том, как австралиец-изобретатель вез свой мотоцикл морем в США, чтобы поучаствовать в гонках и поставить рекорд скорости. Одним из самых драматических моментов в фильме было получение груза на таможне и ужас изобретателя: во время выгрузки самодельно сколоченный деревянный ящик разбился. Так вот: с фирменными контейнерами таких вещей произойти просто не может! Морские перевозки в исправном контейнере максимально безопасны для его содержимого.


Вы один раз загружаете свой товар, должным образом закрепляете его, закрываете и – это очень важно – пломбируете контейнер, и далее что бы ни случилось в море или на суше, оно случится с ящиком, а не с грузом.


Подобная практика имеет еще один приятный бонус – довольно серьезную экономию средств и возможность эффективного и гибкого сочетания разных видов транспорта.


Морские перевозки в контейнерах вполне подходят для самых разных видов и типов грузов: и сыпучих, и хрупких, и огнеопасных. Ограничений здесь гораздо меньше, чем при автомобильных, а, тем более, авиаперевозках.


Морские перевозки в контейнерах: общепринятные правила:


Морские перевозки, как и все прочие, подчинены определенным правилам, и от их четкого соблюдения зависит своевременность прибытия груза и его сохранность, так что подчинение им - это не ограничение свободы, а необходимость.


Правила, которым подчиняются морские перевозки, определяют:


  • непосредственно перевозку товаров морем;
  • загрузку, а так же выгрузку контейнеров в порту.
  • Морские перевозки могут осуществляться с помощью универсальных или спецконтейнеров с массой брутто не более 30,48 тонн.
  • Контейнеры, которые отправитель собирается использовать под загрузку, должны быть исправны и полностью очищены от предыдущего груза.
  • Пригодность контейнеров, в которых происходят морские перевозки, определяет отправитель груза.
  • Если при обследовании контейнера отправитель нашел неисправность, он имеет право отказаться от погрузки в такой ящик. Но если он принял другое решение и груз все же был загружен, то вся ответственность за его сохранность, в этом случае, ложиться на самого отправителя.
  • Морские перевозки груза происходят, в основном, в запломбированных контейнерах, так что они, должны иметь на запорном устройстве нужное приспособление.
  • После навешивания пломб доступ в контейнер без их повреждения должен быть полностью исключен.
  • Если контейнер имеет какие-то повреждения, то при его передаче другой стороне надо составить подробный акт с описанием их характера, размера, местоположения.
  • Если потребуется вскрытие контейнера для досмотра на таможне, то это действие оформляется по акту, куда в обязательном порядке вписываются данные о состоянии пломб, как снятых, так и вновь навешенных.
  • Отправитель груза должен составить погрузочный ордер (booking note) на КАЖДЫЙ контейнер, куда обязан вписать: номер, тип контейнера, массу: брутто и нетто, вес и объем груза, наименование груза, приложить оттиск пломбы.
  • Один ордер на несколько контейнеров может быть выдан только при условии согласования этого момента с линией.
  • Осуществляя морские перевозки, в один контейнер возможно загрузить разные грузы, но только при условии, что получатель у них один.
  • Перевозчик имеет право проверить предоставленные ему сведения о грузе, взвесить контейнер для проверки веса, и даже вскрыть. Последнее – только с составлением акта.
  • Для перевозки разных видов грузов необходимо правильно оформлять сертификацию.


Морские перевозки в контейнерах и их правильная организация:


Контейнеры на судне укладываются таким образом, чтобы обеспечить равномерную нагрузку на низ и стенки. Это делается, чтобы максимально обезопасить груз от повреждений, например, при качке. Чтобы двери контейнера можно было свободно открыть, перед ними обязательно оставляют достаточно свободного пространства. Тяжелый груз помещают вниз, легкий – вверх.


В контейнер нельзя помещать грузы, не совместимые по физико-химическим свойствам (например, резиновые мячи и гвозди).


Если в контейнер загружаются грузы в цеховой упаковке, то отправитель груза должен принять меры к тому, чтобы защитить товар от подмочки, примерзания, перегрева, потертостей и т.д. Для этого нужно обложить стены контейнера изолирующим материалом (пенопластом, картоном и т.д.). Если из-за несоблюдения этого правила груз внутри контейнера был поврежден, а пломба осталась целой, ответственность целиком ложиться на отправителя груза.


Морские перевозки пищевых грузов, а особенно, жидких, тоже имеют свои, довольно жесткие правила.


Жидкие пищевые грузы (соки, пасты и так далее), упакованные в банки до 4 литров и меньше, должны перевозиться только в контейнерах типа "универсальный" и массой брутто 3 и 5 тонн. Причем, отправитель должен обеспечить упаковочную тару: (обрешетки, ящики). В контейнерах массой брутто больше 5 тонн разрешено перевозить только жидкие грузы в крупной таре.


Загрузка в контейнеры и выгрузка из них проходит вне территории порта либо отправителем, либо получателем груза. Если необходимо, эта операция может проходить и в порту, силами порта, но - за счет владельца груза и по его распоряжению.


Загрузка и выгрузка контейнеров происходит в порту и силами порта.


После того как контейнер загружен, его опломбировывает либо отправитель, либо экспедитор. Если ящик загружался на территории порта и его силами, порт пломбирует его своей пломбой. Вовнутрь контейнера вкладывается сертификат на груз с перечислением наименований и количества.


Доставка загруженных контейнеров на территорию порта и вывоз порожних производятся отправителем и получателем грузов, соответственно, за свой счет.


Для того чтобы завести контейнеры в порт, нужны накладные, выписанные отправителем. Для вывоза нужен расходный ордер, который выписывает порт.


Морские перевозки: расчет таможенной стоимости груза:


Сейчас Китай - это, пожалуй, самый крупный экспортер грузов - и не обязательно в Россию - по всему остальному миру. Бизнес с Китаем очень выгоден, и морские перевозки грузов из КНР своей дешевизной и надежностью делают его еще рентабельнее. Но, доставляя грузы из Китая, приходится учитывать массу нюансов.


Например, для того, чтобы ввести товар в Россию, нужно оплатить взнос на таможне. Таможенная стоимость вашего груза берется за основу при начислении налоговой ставки.


Каким образом расчитывается таможенная стоимость?


Есть несколько способов. Например, чтобы расчитать таможенную стоимость груза, суммируют: стоимость товара, доставки, стоимость упаковки, оплату «интеллектуальной собственности», и прибыль, которую вы планируете получить от реализации ввезенного товара.


Очень простой и понятный метод. Но иногда он неприменим. Например, если товар поставляет дочерняя фирма или филиал. В этом случае таможенная стоимость считают по «идентичному» товару. То есть берется стоимость такого же товара, который был ввезен не больше 3-х месяцев назад.


Если за минувшие 3 месяца ничего похожего не ввозилось, и этот метод применить нельзя, то берется товар с похожими характеристиками, и расчет делается по нему.


Если применимы несколько способов, то, обычно, берется тот, где сумма будет меньше.


Есть и активно применяется так же «метод вычитания стоимости». Он подходит, если товары, доставленные из Китая, будут реализованы в России без дополнительной обработки. В этом случае от продажной цены отнимут налоги, комиссионные и суммы, затраченные на перевозку.


А если вы ввозите в Россию какую-нибудь новинку, которую до вас здесь не продавали, для вычисления таможенной стоимости вам сложат затраты на производство, затраты на доставку, затраты на погрузку и выгрузку, прибыль от экспорта и страховку.


Морские перевозки: маркировка груза:


Привоз товаров из КНР морем вполне может, и даже должна обойтись без внеплановых задержек и потерь. Чтобы их избежать, груз нужно маркировать правильно. Здесь есть свои требования.


  1. В маркировке обязательно нужно указать получателя груза (физическое лицо или фирма), адрес доставки, вес товара без упаковки и с упаковкой. А для сохранности товара при погрузочно-разгрузочных работах, нужно обозначить верх ящика. Морские перевозки, в основном, безопасны для груза, но безопасность обеспечивается и соблюдением таких, на первый взгляд, простых, но важных правил;
  2. Наносить метки нужно по шаблону, либо при помощи специального приспособления, несмываемой краской, используя общепринятые символы, понятные всем, кто осуществляет морские перевозки;
  3. Грузы маркируются контрастной краской, чтобы метка была сразу хорошо видна;
  4. Ярлыки крепятся клеем, нитками, шурупами. Можно – проволокой, если другого способа нет;
  5. Маркируют бока ящиков. Если груз упакован не в ящик, то просто широкую часть упаковки. На малогабаритный груз то маркировка ставят на верх упаковочного ящика;
  6. Если вы ввозите крупную партию одинакового товара, то нет надобности маркировать каждый ящик, коробку и так далее. Будет вполне достаточно, если вы промаркируете четыре упаковки из партии. Естественно, промаркированные упаковки должны стоять у двери контейнера;
  7. Морские перевозки не требуют маркировки наливных и насыпных грузов.


Соблюдение этих простых правил сделает морские перевозки груза спокойными для всех заинтересованных сторон, и избавит вас от неучтенных потерь.


Что обычно предлагает компания, которая осуществляет морские перевозки?


Морские перевозки – это крупный бизнес, где задействовано много компаний-перевозчиков, начиная от крупных: "APL"; "CMA-CGM"; "COSCO"; "China Shipping Container Lines"; "Evergreen"; "Hanjin"; "Hapag-Lloyd" и так далее до сравнительно небольших.


Как правило, любая компания, кроме того, что осуществляет непосредственно морские перевозки грузов, готова предоставить клиенту пакет дополнительных услуг. Например, рассчитать для него самый рентабельный маршрут, исходя из особенностей груза, погоды и прочих рисков и, конечно, бюджета клиента.


Часто перевозчик берет на себя прохождение груза через таможню и подготовку всех нужных разрешительных документов. Клиенту не требуется быть участником ВЭД (внешнеэкономическая деятельность) и самому вникать во все тонкости таможенных правил, начисления пошлин и прочих нюансов, которыми так богаты морские перевозки. Он получает, что называется, «Цену под ключ». Соглашаться или нет, конечно, ваше дело. Но при конкуренции, которая сегодня существует в такой области как морские перевозки, «накручивать цену» ни одна компания-перевозчик не будет, им это просто невыгодно, так как потеря доверия даже одного клиента может обернуться серьезной потерей в доходах.


И это значит, что вам нужно только выбрать подходящую компанию, составить заявку и согласовать индивидуальные моменты доставки груза.


Но для того, чтобы правильно это сделать, нужно хотя бы немного ориентироваться в информации, предлагаемой в следующем разделе:


Морские перевозки на условиях FOB и EXW… Что это такое?


В информационных материалах компаний, которые осуществляют морские перевозки из Поднебесной в Россию, часто можно встретить такую строчку: «Доставим контейнер из порта Китая на условиях FOB и EXW. Встречаются и другие сокращения, например DAF, CIF. Новичку в таком огромном и сложном мире, как современные морские перевозки грузов, немудрено и растеряться.


На самом деле все очень просто. Приведенные выше аббревиатуры относятся к терминам международного свода правил перевозок ИНКОТЕРМС 2000. Морские перевозки так же подчиняются этим правилам.


INCOTERMS 2000 признают не только бизнесмены всего земного шара, но и правительства. Он четко регламентирует права и обязанности всех, кто вовлечен в процесс купли и продажи.


EXW, DAF, FOB, CIF и так далее – термины базис поставки, именно они определяют обязательства, взятые на себя покупателем и продавцом, регламентируют переход рисков и другие условия поставок товаров. И не важно, только морские перевозки или мультимодальные.


По мере того, как растут обязательства продавца, различают четыре группы терминов. В первой обязательства продавца минимальны, в четвертой – максимальны.


Итак: Группа Е:


EX Works (EXW) «named place» - Франко завод «название места».


При таких условиях, продавец полностью выполнит взятые обязательства по поставке, не выходя с территории собственного предприятия уже в ту минуту, когда покупатель примет товар. Ответственности за отгрузку или за растаможку продавец не несет. EXW предусматривает минимальную ответственность продавца и максимальную – покупателя. Если покупатель по какой-то причине не желает или не имеет возможности сам выполнить экспортные формальности, этот термин не применим. В этом случае, если продавец согласится взять на себя риски и расходы по отгрузке, возможно применение FCA.


Группа F:


Free On Board (FOB) «named port of shipment» - Франкоборт «названиепортаотгрузки».


Эта аббревиатура говорит, что продавец ни за что не отвечает уже с той минуты, когда товар минует поручни судна в порту, где происходит его отгрузка. И как только это случится, все риски по возможной потере или повреждению и все расходы возлагаются на покупателя. Но на продавца, по условиям FOB, ложатся обязанности по растаможиванию. Термин FOB часто применяется, когда надо осуществить морские перевозки из КНР. Но если товар не переходит через поручни морского судна, то здесь уместнее применить термин FCA.


Free Carrier (FCA) «named place» - Франко перевозчик - «название места».


В указанном случае продавец должен доставить уже растаможенную продукцию в определенный пункт и передать перевозчику, выбранному покупателем. Место поставки имеет большое значение: если помещение принадлежит продавцу, то и за отгрузку отвечает он. Если не принадлежит – то за отгрузку продавец ответственности не несет. FCA применяют, когда товар ожидают не только морские перевозки, но и мультимодальные.


Если покупатель привлекает к сделке третье лицо и доверяет ему прием продукции, с продавца снимается всякая ответственность за товар, в момент, когда этот товар будет передан этому лицу. Продавец передает покупателю счет-фактуру и остальные документы, прописанные в договоре о купле-продаже. Лицензию на экспорт оформляет и оплачивает продавец. Он же берет на себя таможенные формальности, нужные для экспорта товара.


FAS - Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки);


Продавец полностью выполнит взятые на себя обязательства перед покупателем, когда он передаст груз в пункте, определенном заранее. Сами морские перевозки организовывает покупатель.


Группа С:


CFR - Стоимость и фрахт (... название порта назначения);


Cost, Insurance and Freight (CIF) «named port of destination» - Стоимость, страхование и фрахт «название порта назначения». Здесь продавец так же отвечает за морские перевозки лишь частично. Он выполнил условия поставки, когда товар прошел за поручни морского судна в порту, где происходит отгрузка товара. Причем, за фрахт он отвечает, расходы по доставке товара в порт несет, а вот все риски по потере или возможному повреждению груза и дополнительные расходы, если они возникли уже после отгрузки – это уже зона ответственности покупателя.


CIF означает, что морское страхование от потери и повреждения товара в период транспортировки, оформленное в пользу покупателя, делает продавец и взносы оплачивает тоже он. Впрочем, от продавца можно потребовать лишь минимальное обеспечение страховки. Если покупателю нужна страховка с большим покрытием, ее придется оформлять и оплачивать самому. Впрочем, покупатели идут на это нечасто – морские перевозки в контейнерах безопасны почти для любого груза.


CPT - Carriage and Insurance Paid Тo (CIP) «named place of destination» - Фрахт, перевозка, страхование полностью оплачены до «название места назначения». Продавец передает продукцию перевозчику, выбранному покупателем. В его обязанности так же входит покрытие расходов на перевозку товара до места прибытия. А это значит, что и все риски на время транспортировки так же берет на себя продавец. CIP требует от продавца застраховать товар от потери или повреждения на время пути. Но это будет страховка с минимальным покрытием. Нужно больше – «допопции» покупатель оплачивает сам.


Группа D:

Эта группа обозначается аббревиатурами: DAF, DES, DEQ, DDU, DDP.


Здесь практически вся ответственность лежит именно на продавце. Он полностью отвечает за товар от отбытия с предприятия до прибытия к адресату. Все риски и расходы возлагаются именно на него. Можно сказать, что морские перевозки по условиям этой группы наиболее обременительны для продавца.


Морские перевозки грузов из Поднебесной занимают от 12 дней до 1,5 месяцев. Но это примерный срок, который зависит от погодных условий, подготовки документов, пропускной способности порта, выбранной контейнерной линии и многого другого.


За задержку груза в пути по причинам, независящим от компании-перевозчика (например, шторма) компания, которая взялась за морские перевозки вашего контейнера, ответственности не несет.


И, тем не менее, все компании, которые осуществляют морские перевозки грузов, стараются подойти к взятым на себя обязанностям с максимальной ответственностью и профессионализмом, и свести риски к минимуму.


Если Вам требуется перевезти груз, - то смело обращайтесь к нам, звоните или пишите.


Если Вам понравилась наша статья, то не сочтите за труд, сделайте ссылку на нее вКонтакте или в Фэйсбук. Спасибо.


Создать сайт
бесплатно на Nethouse